Доступные каталоги


Электронный каталог книг - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Поисковый запрос: (<.>K=Храмы эпохи эклектики<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.
   85.11
   С 14


    Сайгина, Людмила Владимировна (1946- ).
    Архитектор Федор Шехтель. Павильоны, банки, дома, храмы эпохи эклектики и модерна / Л. Сайгина. - Москва : Кучково поле, 2017. - 327 с. : ил. ; 24 см. - 1500 экз.. - ISBN 978-5-902667-11-7 (в пер.) : 800.00 р.
ББК 85.113(2)
Рубрики: АРХИТЕКТУРА
Кл.слова (ненормированные):
Биографии архитекторов -- Архитектура -- Храмы эпохи эклектики -- Храмы эпохи модерна
Аннотация: Книга "Архитектор Федор Шехтель. Павильоны, банки, дома, храмы эпохи эклектики и модерна" раскрывает творчество одного из крупнейших архитекторов рубежа XIX-XX веков на материалах, хранящихся в Государственном музее архитектуры имени А. В. Щусева. Это авторская графика, исторические фотографии, макеты, образцы керамики и майолики. Уникальность таланта Шехтеля, рисовальщика, театрального художника, оформителя, архитектора, представлена в различных по стилю жанрах: это и театральные афиши, и эскизы мебели, и чертежи построек. Начав свою деятельность как художник театра, Шехтель оформлял коронационные торжества, аллегорические шествия, народные гуляния, создавал временные павильоны и театральные здания, разрабатывал эскизы декораций, костюмов, печатных приглашений и афиш. .После эклектики 1880-х годов, в 1890-е Шехтель обращается к неоготике, строит дом З. Г. и С. Т. Морозовых на Спиридоновке и оформляет интерьеры в городской усадьбе А. В. и С. В. Морозовых в Подсосенском переулке. Тогда же архитектор обращается и к русской теме: оригинальными явлениями здесь становятся деревянные павильоны "Русского отдела" для Международной выставки в Глазго и здание Ярославского вокзала в Москве. Ключевую роль сыграл Шехтель и в формировании "нового стиля" - особняки А. И. Дерожинской и С. П. Рябушинского представляют всемирно известные шедевры московской школы модерна с новаторским планировками, роскошными интерьерами, авторской мебелью и светильниками. Свое развитие модерн получает в торгово-промышленных зданиях архитектора: это знаменитый "Боярский двор" и Скоропечатня Товарищества А. А. Левенсон. "Рациональный модерн" - строгий и лаконичный - представлен в банке братьев Рябушинских, типографии "Утро России" и Доме Московского купеческого общества на Лубянке. Дом И. И. Миндовской и собственный особняк на Садовом кольце Шехтель решает в формах популярного в 1910-е годы неоклассического стиля: с портиками, полуколоннами и рельефами. .После революции 1917 года Федор Шехтель строит только павильон Туркестана для ВСХВ 1923 года, остальные его проекты - Мавзолей В. И. Ленина, памятник 26 бакинских комиссаров, комплекс "ИрТур", Болшевский оптический завод - оказались нереализованными. Фигура архитектора Федора Осиповича Шехтеля (1859-1926) становится знаковой в истории искусства: на примере эволюции его творчества читатель сможет представить себе основные этапы развития отечественной архитектуры второй половины XIX - начала ХХ века.

Перейти к внешнему ресурсу: обложка

Доп.точки доступа:
Шехтель, Федор Осипович (1859-1926) \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ. Д (1)
Свободны: ЧЗ. Д (1)
Найти похожие

 



© Свердловская областная библиотека для детей и юношества
(СОБДЮ © 2015)