Государев, И. Б.
    Информатика в облаках [Текст] / И. Б. Государев // Информатика. Приложение к газете "Первое сентября". - 2013. - N 6. - С. 42-47 : цв. ил. - Библиогр. в конце ст.
ББК 74.263.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
ОБЛАЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ТЕХНОЛОГИИ -- ОБЛАЧНЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ -- ВЫЧИСЛЕНИЯ -- ОБЛАЧНЫЕ ХРАНИЛИЩА -- ХРАНИЛИЩА -- ОБЛАЧНЫЕ ПЛАТФОРМЫ -- ПЛАТФОРМЫ -- информатика (методика преподавания) -- методика преподавания информатики
Аннотация: В статье рассмотрен широкий класс сетевых объектов — облачные решения, приведены примеры того, как их можно применять при обучении информатике и ИКТ. Современное электронное (мобильное) обучение информатике и ИКТ подобно облачным вычислениям как концептуально, так и технически. Предположительно, для изучения практически любой темы по информатике можно подобрать совокупность онлайновых (облачных) решений (технологий, инструментов), позволяющих изучать ее только с помощью браузера, не пользуясь другими десктоп-приложениями.



12+


    Государев, И. Б.
    Трехмерный веб [Текст] / И. Б. Государев // Информатика - Первое сентября. - 2013. - N 11. - С. 16-21. - Библиогр. в конце ст.
ББК 74.263.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
3-D -- CSS -- Flash -- WebGL -- ГРАФИКА КОМПЬЮТЕРНАЯ -- РЕНДЕРИНГ
Аннотация: Рендеринг трехмерных сцен, то есть превращение некоторого трехмерного геометрического описания в двумерную иллюзию, представляет собой сложный ресурсоемкий вычислительный процесс, и поэтому качественная 3D-графика — удел десктоп-программирования. Однако все продолжающаяся тенденция перемещения документов и программ в Веб, в облака, означает, что и трехмерные иллюзии должны как-то обрести воплощение на веб-страницах. Такие попытки делались очень давно. Оставляя в стороне безнадежно оставшиеся в прошлом Java-апплеты и реализации Direct 3D в виде ActiveX-элемента в браузере Microsoft Internet Explorer, в статье рассмотрен главный способ привнесения медиа, анимации и 3D в Интернет: Flash, CSS, WebGL.



12+


    Государев, И. Б.
    Создаем приложение для соцсети [Текст] / И. Б. Государев // Информатика - Первое сентября. - 2013. - N 12. - С. 30-35. - Библиогр. в конце ст.
ББК 74.263.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
VKонтакте -- ИНТЕРНЕТ -- ПРОГРАММИРОВАНИЕ -- СЕТИ СОЦИАЛЬНЫЕ
Аннотация: Социальная сеть предоставляет пользователю множество разнообразных функций и возможностей. Владелец аккаунта может загружать фотографии и видеоролики, создавать сообщества, лайкать и комментировать чужие записи. Но бывают ситуации, когда хочется большего. В статье описана попытка познакомиться с API сети ВКонтакте и создать с его помощью небольшое приложение.





    Государев, И. Б.
    Теги и холст (svg vs canvas). Декларативная и динамическая веб-графика [Текст] / И. Б. Государев // Информатика - Первое сентября. - 2013. - N 7/8. - С. 12-17. - Библиогр. в конце ст.
ББК 74.263.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
CANVAS -- ВЕКТОРНАЯ ГРАФИКА -- ГРАФИКА -- КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА -- веб-графика -- информатика (методика преподавания) -- методика преподавания информатики
Аннотация: В современных версиях всех популярных браузеров внедрена поддержка языка разметки векторной графики SVG (Scalable Vector Graphics). Технология, о которой шла речь в данной статье, продолжает развиваться. Трудно предсказать, как именно это будет происходить, но очевидно одно: с получением поддержки во всех лидирующих браузерах веб-графика на основе canvas выходит на качественно новый уровень существования.