И 90 История уродства / под редакцией Умберто Эко ; [перевод с итальянского А. А. Сабашниковой и др.]. - 6 издание. - Москва : Слово / Slovo, 2014. - 455 с. : ил. ; 25 см. - Библиография: с. 441-446. - Указатель авторов: с. 447-448. - Указатель художников и произведений: 449-452. - ISBN 978-5-387-00645-6 (в пер.) : 1962.73 р. Рубрики: ФИЛОСОФИЯ--ЭСТЕТИКА Кл.слова (ненормированные): ФИЛОСОФИЯ ИСКУССТВА -- ИСКУССТВО -- УРОДСТВО (ЭСТЕТИКА) -- ЖИВОПИСЬ -- АРХИТЕКТУРА -- СКУЛЬПТУРА -- КИНО -- ТЕЛЕВИДЕНИЕ -- РЕКЛАМА -- БЕЗОБРАЗНОЕ -- КРАСОТА -- ДЬЯВОЛЫ -- ЧУДОВИЩА -- ЖЕНСКОЕ УРОДСТВО (ИСКУССТВО) -- ЖЕНЩИНЫ -- КОЛДОВСТВО -- САТАНИЗМ -- САДИЗМ -- КИТЧ -- КЭМП -- СМЕРТЬ -- МУЧЕНИЧЕСТВО Аннотация: В этой книге Умберто Эко обращается к феномену безобразного, которое чаще всего рассматривали как противоположность прекрасному, но подробно никогда не исследовали. Однако безобразное - понятие гораздо более сложное, чем простое отрицание различных форм красоты. Всегда ли уродство символизирует зло? Почему на протяжении многих веков философы, художники, писатели неизменно обращались к отклонениям от нормы, диспропорциям, изображали козни дьявола, ужасы преисподней, страдания мучеников и трагизм Страшного суда? Что хотели они сказать своими произведениями? Как реагировали на них современники и как сегодня воспринимаем эти произведения мы? Автор анализирует все эти проблемы, иллюстрируя свой рассказ философскими и литературными текстами, строками поэзии, примерами из живописи, скульптуры, кинематографа. В результате уродство предстает здесь как человеческая драма. Эта книга понравится и поклонникам Умберто Эко, и всем, кто интересуется культурой и искусством. [Аннотация издательства] Держатели документа: Свердловская областная библиотека для детей и юношества Доп.точки доступа: Сабашникова, Анна Ароновна \пер.\; Макарова, И. В. \пер.\; Кассирова, Е. Л. \пер.\; Сокольская, М. М. \пер.\; Эко, Умберто (1932-2016) \ред.\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ. Д (1) Свободны: ЧЗ. Д (1) |
Ж-34 Жаринов, Евгений Викторович (1954- ). Безобразное барокко / Е. В. Жаринов. - Москва : АСТ, 2019. - 414, [1] с. : фот. ; 22 см. - (Классика лекций). - 2000 экз.. - ISBN 978-5-17-112339-0 (в пер.) : 348.90 р. На обложке в подзаглавии: Рембрандт ван Рейн, Питер Пауль Рубенс, Иоганн Себастьян Бах, Растрелли и другие Рубрики: ИСКУССТВО Кл.слова (ненормированные): Искусство Барокко Аннотация: Как барокко может быть безобразным? Мы помним прекрасную музыку Вивальди и Баха. Разве она безобразна? А дворцы Растрелли? Какое же в них можно найти безобразие? А скульптуры Бернини? А картины Караваджо, величайшего итальянского художника эпохи барокко? Картины Рубенса, которые считаются одними из самых дорогих в истории живописи? Разве они безобразны? Так было не всегда. Еще меньше ста лет назад само понятие «барокко» было даже не стилем, а всего лишь пренебрежительной оценкой и показателем дурновкусия — отрицательной кличкой «непонятного» искусства. О том, как безобразное стало прекрасным, как развивался стиль «барокко» и какое влияние он оказал на мировое искусство, и расскажет новая книга Евгения Викторовича Жаринова, открывающая цикл подробных исследований разных эпох и стилей. Перейти к внешнему ресурсу: обложка Держатели документа: Свердловская областная библиотека для детей и юношества Экземпляры всего: 1 ОХ (1) Свободны: ОХ (1) |