85.143(3) М 14 Майкапар, Александр. Христианские святые в живописи [Text] : преднамеренный анахронизм / Александр Майкапар А.> // Искусство. Приложение к газете "Первое сентября". - 2004. - N 12. - С. 4-5. - Продолж. Начало: N 4,6,8,10 Рубрики: ИСКУССТВО. ИСКУССТВОЗНАНИЕ Кл.слова (ненормированные): ЖИВОПИСЬ ЕВРОПЕЙСКАЯ -- ЖИВОПИСЬ СРЕДНЕВЕКОВАЯ -- ХРИСТИАНСКИЕ СВЯТЫЕ В ЖИВОПИСИ -- ХУДОЖНИКИ ВОЗРОЖДЕНИЯ -- ХУДОЖНИКИ РЕНЕССАНСА -- АНАХРОНИЗМ В ЖИВОПИСИ -- АНАЛИЗ КАРТИН -- ОПИСАНИЕ КАРТИН -- КОМПОЗИЦИИ МНОГОФИГУРНЫЕ -- ЖИВОПИСНЫЕ КОМПОЗИЦИИ -- МНОГОФИГУРНЫЕ КОМПОЗИЦИИ Аннотация: В статье рассматривается ситуация очень характерная для всего искусства европейского Средневековья и Возрождения - анахронизм в живописи старых мастеров. АНАХРОНИЗМ здесь понимается как "неправильное внесение в изображение какой-либо эпохи черт, ей несвойственных". Он допускался и использовался для воплощения определенных идей. Автор показывает это на примере нескольких картин с многофигурными композициями: Мемлинг Г. "Мистическое бракосочетание св. Екатерины" (1479); Ян ван Эйк "Гентский алтарь" (1426-1432); Фра Анджелико "Распятие со святыми" (1441-1442) Доп.точки доступа: МЕМЛИНГ, ГАНС; ФРА, АНДЖЕЛО; ВАН, ЭЙК ЯН |
85.14 М 82 Московская, Мария. Умозрение в красках [Текст] : к 645-летию со времени рождения Андрея Рублева (начало 60-х годов XIV - 1430 г.) / Мария Московская М.> // Домашняя школьная библиотека. - 2005. - N 5/6. - С. 39-42 : ил. Рубрики: ИСКУССТВО--ЖИВОПИСЬ Кл.слова (ненормированные): ИКОНОПИСЦЫ -- БИОГРАФИИ -- ИКОНОПИСЬ -- ИКОНЫ -- ТРОИЦА (ИКОНА) -- СРЕДНЕВЕКОВАЯ ЖИВОПИСЬ -- ЖИВОПИСЬ СРЕДНЕВЕКОВАЯ Аннотация: Попытки разобраться в секрете мастерства великого иконописца Доп.точки доступа: РУБЛЕВ, АНДРЕЙ |