Доступные каталоги


"ПИОНЕР"
(Детско-юношеская периодика) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=живопись авангарда<.>)
Общее количество найденных документов : 8
Показаны документы с 1 по 8
1.

С 20


    Сартан, Марк.
    Как понимать живопись авангарда [Текст] : новый курс Педагогического университета "Первое сентября" / Марк Сартан // Искусство. Приложение к газете "Первое сентября". - 2010. - N 16. - С. 24 : ил. . - ISSN XXXX-XXXX
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дистанционное образование

   
Кл.слова (ненормированные):
дистанционные курсы -- курсы дистанционные -- живопись авангарда -- авангардная живопись -- живопись авангардная -- Педагогический университет "Первое сентября" -- лекции -- Живопись авангарда. Как ее понимать и как о ней рассказывать (авторский курс)
Аннотация: Дистанционный курс Педагогического университета "Первое сентября" о живописи авангарда, разработанный М. Сартаном.


Доп.точки доступа:
Сартан, Марк (искусствовед) \м.\

Найти похожие

2.

С 20


    Сартан, Марк.
    Техника чтения [Текст] : диалог зрителя и художника / Марк Сартан // Искусство. Приложение к газете "Первое сентября". - 2011. - N 5/6 : Спец. вып. - С. 42-47 : ил. . - ISSN XXXX-XXXX
ББК 85.14 + 74.26
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   Живопись в целом

   Образование. Педагогика

   Методика преподавания учебных предметов

   
Кл.слова (ненормированные):
художники -- художники-реалисты -- художники-авангардисты -- картины -- художественные полотна -- полотна художественные -- Завтрак аристократа (картина) -- Анкор, еще анкор! (картина) -- Над вечным покоем (картина) -- Ожидание (картина) -- Отказ от исповеди (картина) -- искусствоведы -- классическая живопись -- живопись авангарда -- авангардная живопись -- контекст живописи -- элементы контекста авангардной живописи -- живопись зрачком вовнутрь -- понимание живописи -- критерии художественности в живописи -- МХК (методика преподавания) -- материалы к урокам МХК -- практикумы для уроков МХК -- вопросы для самоконтроля на уроках МХК
Аннотация: Особенности восприятия и понимания авангардной живописи. Материал статьи может быть использован в курсе преподавания МХК в старших классах общеобразовательной школы при знакомстве с живописью авангарда.


Доп.точки доступа:
Фонтана, Лючио (итальянский художник) \л.\; Медкова, Елена (искусствовед) \е.\; Турчин, Валерий (искусствовед) \в.\

Найти похожие

3.

С 20


    Сартан, Марк.
    Эстетика и антиэстетика [Текст] : внехудожественные и антихудожественные задачи / Марк Сартан // Искусство. Приложение к газете "Первое сентября". - 2011. - N 5/6 : Спец. вып. - С. 36-41 : ил. . - ISSN XXXX-XXXX
ББК 85.1 + 74.26
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   Изобразительное искусство в целом

   Образование. Педагогика

   Методика преподавания учебных предметов

   
Кл.слова (ненормированные):
авангардная живопись -- живопись авангарда -- искусство авангарда -- авангардное искусство -- размытие границ жанров искусства -- скульптура -- коллажи -- контррельефы -- картины -- Фонтан (скульптура) -- Гитлер-знаменосец (картина) -- Александр Невский (картина) -- Дом у железной дороги (картина) -- МХК (методика преподавания) -- материалы к урокам МХК -- практикумы для уроков МХК -- вопросы для самоконтроля на уроках МХК
Аннотация: Тяга к новизне, упрощение техники и стремление к созданию форм, независимых от реального мира, обнажили слабые места авангардного искусства. Появились подражатели, использующие формальные находки мастеров без наполнения их художественным содержанием. Искусство ответило на это продолжением поисков собственных границ и осмыслением своих возможностей. Материал статьи может быть использован на уроках МХК, посвященных искусству авангарда.


Доп.точки доступа:
Ортега-и-Гассет, Хосе (испанский философ-идеалист и публицист, представитель философии жизни и философии антропологии ; 1883-1955) \х.\; Адамс, Джон (президент США в 1797-1801 ; 1735-1826) \д.\; Клейн, Ив (американский художник, представитель абстрактного экспрессионизма) \и.\; Тэнгли, Жан (швейцарский скульптор, мастер эксперимента) \ж.\; Корин, Павел Дмитриевич (советский художник, народный художник СССР ; 1892-1967) \п. Д.\; Ланцингер, Ханс (художник) \х.\; Дюшан, Марсель \м.\; Зданевич, Илья (писатель и художник, первооткрыватель творчества Н. Пиросмани) \и.\; Хоппер, Эдвард (американский художник) \э.\

Найти похожие

4.

С 20


    Сартан, Марк.
    Расщепление и распад [Текст] : судьба картины в живописи авангарда / Марк Сартан // Искусство. Приложение к газете "Первое сентября". - 2011. - N 5/6 : Спец. вып. - С. 30-35 : ил. . - ISSN XXXX-XXXX
ББК 85.14 + 74.26
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   Живопись в целом

   Образование. Педагогика

   Методика преподавания учебных предметов

   
Кл.слова (ненормированные):
художники -- живописцы -- художники-авангардисты -- художники-абстракционисты -- искусствоведы -- живопись авангарда -- авангардная живопись -- абстрактный экспрессионизм -- экспрессионизм абстрактный -- живописные средства -- красочные слои -- картины -- художественные полотна -- полотна художественные -- Черный квадрат (картина) -- Красная живопись (картина) -- Шафран (картина) -- Конвергенция (картина) -- Ожидание (картина) -- Телескоп (картина) -- МХК (методика преподавания) -- материалы к урокам МХК -- практикумы для уроков МХК -- вопросы для самоконтроля учащихся на уроках МХК
Аннотация: Развитие живописи авангарда привело к потере целостности, к распаду картины на составные части. Метафорический конец живописи, за которым новое начало, ярче всего выразил знаменитый "Черный квадрат" Казимира Малевича. Материал статьи может быть использован на уроках МХК по живописи авангарда.


Доп.точки доступа:
Поллок, Джексон (американский художник, в 40-х годах выступал как глава "абстрактного экспрессионизма" ; 1912-1956) \д.\; Малевич, Казимир Северинович (художник, основоположник одного из видов абстрактного искусства, так называемого супрематизма ; 1878-1935) \к. С.\; Гог, Винсент ван (голландский живописец, представитель постимпрессионизма ; 1853-1890) \в. ван\; Сера, Жорж (французский живописец, основоположник неоимпрессионизма ; 1859-1891) \ж.\; Лихтенштейн, Рой (американский художник) \р.\; Ротко, Марк (художник) \м.\; Фонтана, Лючио (итальянский художник) \л.\; Турчин, Валерий (искусствовед) \в.\; Дданилова, Ирина (искусствовед) \и.\

Найти похожие

5.

С 20


    Сартан, Марк.
    Новая роль художника [Текст] : созидание вещей и сотворение миров / Марк Сартан // Искусство. Приложение к газете "Первое сентября". - 2011. - N 5/6 : Спец. вып. - С. 24-29 : ил. . - ISSN XXXX-XXXX
ББК 85.14 + 74.26
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   Живопись в целом

   Образование. Педагогика

   Методика преподавания учебных предметов

   
Кл.слова (ненормированные):
живопись авангарда -- авангардистская живопись -- художники -- художники-авангардисты -- живописцы -- картины -- художественные полотна -- полотна художественные -- художественная реальность -- абстрактные образы в живописи -- абстракции -- изображения -- абстрактные картины -- авангардные картины -- картины авангардные -- супрематизм (вид абстрактного искусства) -- Изенгеймский алтарь (картина) -- Мертвый Христос в гробу (картина) -- Постоянство памяти (картина) -- Автопортрет (картина) -- Мягкая конструкция с вареными бобами (картина) -- Ноктюрн (картина) -- Предательство образов (картина) -- Супрематизм (картина) -- Ключ полей (картина) -- МХК (методика преподавания) -- материалы к урокам МХК -- практикумы для уроков МХК по живописи авангарда -- вопросы для самоконтроля на уроках МХК
Аннотация: Живописная работа в авангарде - самоценная реальность. Художники отворачиваются от воспроизведения натуры и изображают воображаемые миры и созидают предметы. Виртуальные художественные миры и "вещная" реальность картины получают равные права в качестве предмета живописи. Материал статьи может быть использован на уроках МХК, посвященных живописи авангарда.


Доп.точки доступа:
Дюрер, Альбрехт (немецкий живописец и график, основоположник искусства эпохи Возрождения ; 1471-1528) \а.\; Матисс, Анри (французский живописец, график, мастер декоративного искусства, один из лидеров фовизма ; 1869-1954) \а.\; Гольбейн, Ганс (Младший ; немецкий живописец и график, представитель Возрождения ; 1497 или 1498-1543) \г.\; Нитхардт, Маттиас (Грюневальд ; немецкий живописец эпохи Возрождения ; между 1470 и 1475-1528) \м.\; Ге, Николай Николай (русский живописец, один из создателей Товарищества передвижников ; 1831-1894) \н. Н.\; Арп, Ханс (художник, один из основоположников дадизма) \х.\; Дали, Сальвадор (испнский живописец, ведущий представитель сюрреализма) \с.\; Миро, Хуан (испанский живописец, скульптор, график ; 1893-1983) \х.\; Магритт, Рене (художник) \р.\; Кандинский, Василий Васильевич (русский живописец и график, один из основоположников абстрактного искусства ; 1866-1944) \в. В.\; Малевич, Казимир Северинович (художник, основоположник одного из видов абстрактного искусства, так называемого супрематизма ; 1878-1935) \к. С.\

Найти похожие

6.

С 20


    Сартан, Марк.
    Способы выражения незримого [Текст] : живопись зрачком вовнутрь / Марк Сартан // Искусство. Приложение к газете "Первое сентября". - 2011. - N 5/6 : Спец. вып. - С. 18-23 : ил. . - ISSN XXXX-XXXX
ББК 85.14 + 74.26
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура, 20 в.
   Живопись в целом

   Образование. Педагогика

   Методика преподавания учебных предметов

   
Кл.слова (ненормированные):
авангардистская живопись -- живопись авангарда -- импрессионизм (направление в искусстве) -- экспрессионизм (направление в искусстве) -- отказ от изображения видимого в живописи -- художественные деформации в искусстве -- деформация натуры в живописи -- выразительность в живописи -- изобразительность в живописи -- художники -- живописцы -- поэты -- искусствоведы -- МХК (методика преподавания) -- материалы к урокам МХК -- практикумы для уроков МХК по живописи авангарда -- вопросы для самоконтроля на уроках МХК -- И. А. Р. (стихотворения) -- Метаморфозы быка (серия литографий) -- Художник и его модель (картина) -- Две головы (картина) -- Импрессионизм (стихотворение)
Аннотация: Отказ от видимого в авангардной живописи начала 20 века привел к замене видения художника на его представление о натуре. Происходит деформация видимого ради выражения внутреннего. Выразительность при этом стала цениться больше чем изобразительность. Материал может быть использован на уроках МХК, посвященных живописи авангарда.


Доп.точки доступа:
Грис, Хуан (художник, один из основоположников кубизма) \х.\; Сутин, Хаим (художник, представитель авангарда) \х.\; Пикассо, Пабло (французский живописец, испанец по происхождению. основоположник кубизма ; 1881-1973) \п.\; Матисс, Анри (французский живописец, график, мастер декоративного искусства, один из лидеров фовизма ; 1869-1954) \а.\; Бурлюк, Давид Давидович (русский поэт и художник, один из основоположников русского футуризма ; 1882-1967) \д. Д.\; Фальк, Роберт Рафаилович (советский живописец ; 1886-1958) \р. Р.\; Филонов, Павел (художник-авангардист) \п.\; Ортега-и-Гассет, Хосе (испанский философ-идеалист и публицист, представитель философии жизни и философии антропологии ; 1883-1955) \х.\; Медкова, Елена (искусствовед) \е.\; Тугенхольд, Яков (российский художественный критик) \я.\; Мандельштам, Осип Эмильевич (поэт, представитель акмеизма ; 1891-1938) \о. Э.\; Бекман, Макс (немецкий живописец и график, был близок к экспрессионизму ; 1884-1950) \м.\

Найти похожие

7.

С 20


    Сартан, Марк.
    Отказ от видимого [Текст] : причины революции в живописи / Марк Сартан // Искусство. Приложение к газете "Первое сентября". - 2011. - N 5/6 : Спец. вып. - С. 14-16 : ил. . - ISSN XXXX-XXXX
ББК 85.14 + 74.26
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура, 20 в. нач.
   Живопись в целом

   Образование. Педагогика

   Методика преподавания учебных предметов

   
Кл.слова (ненормированные):
художники -- живописцы -- художники-экспрессионисты -- художники-авангардисты -- живопись авангарда -- живописцы авангарда -- зарисовки с натуры -- ракурсные построения -- построения проекции предмета на плоскость -- камеры-обскуры -- гравюры -- рисунки -- фотографии -- картины -- художественные полотна -- полотна художественные -- направления в живописи авангарда -- аналитическо-рациональная линия в авангарде -- эмоционально-экспрессивная линия в авангарде -- синтетически-фантазийная линия в авангарде -- отрешение от художественности -- эпатаж -- антиискусство -- искусствоведы -- МХК (методика преподавания) -- материалы к урокам МХК -- практикумы для уроков МХК -- вопросы для самоконтроля на уроках МХК по живописи авангарда -- На западном фронте без перемен (роман) -- Похождения бравого солдата Швейка (роман)
Аннотация: Кризис прежнего миропорядка и достижения научно-технического прогресса на рубеже 19-20 веков повлекли за собой настоящую революцию в живописи. Художники отказались от натуралистического воспроизведения видимой картины мира и обратились к миру своих чувств и фантазий. Материал может быть использован на уроках МХК, посвященных живописи авангарда.


Доп.точки доступа:
Дюрер, Альбрехт (немецкий живописец и график, основоположник искусства эпохи Возрождения ; 1471-1528) \а.\; Винчи, Леонардо да (итальянский живописец, скульптор, архитектор, ученый, инженер ; 1452-1519) \л. да\; Медкова, Елена (искусствовед) \е.\; Сезанн, Поль (французский живописец, представитель постимпрессионизма ; 1839-1906) \п.\; Гог, Винсент ван (голландский живописец, представитель постимпрессионизма ; 1853-1890) \в. ван\; Гоген, Поль (французский живописец, один из главных представителей постмодернизма ; 1848-1903) \п.\; Клее, Пауль (швейцарский живописец. график, один из лидеров экспрессионизма ; 1879-1940) \п.\

Найти похожие

8.

С 20


    Сартан, Марк.
    Постановка проблемы [Текст] : трудности восприятия и понимания живописи авангарда / Марк Сартан // Искусство. Приложение к газете "Первое сентября". - 2011. - N 5/6 : Спец. вып. - С. 2-7 : ил. . - ISSN XXXX-XXXX
ББК 85.14 + 74.26
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   Живопись в целом

   Образование. Педагогика

   Методика преподавания учебных предметов

   
Кл.слова (ненормированные):
авангардизм (движение в художественной культуре) -- авангардизм в живописи -- живопись авангарда -- мимесис (принцип подражания природе) -- миметический принцип искусства -- подражательный принцип искусства -- художественные образы -- художники -- художники-авангардисты -- художники-модернисты -- художники-реалисты -- живописцы -- картины -- художественные полотна -- полотна художественные -- иконы -- гравюры -- портреты -- искусствоведы -- МХК (методика преподавания) -- материалы к урокам МХК -- практикумы для уроков МХК -- вопросы для самоконтроля на уроках МХК по живописи авангарда -- Сватовство майора (картина) -- Чаепитие в Мытищах (картина) -- Портрет Ольги в кресле (картина) -- Плачущая женщина (картина) -- Пауло в костюме Арлекина (картина) -- Большая волна в Канагава (гравюра)
Аннотация: Основная трудность в понимании живописи авангарда состоит в отсутствии привычных жизнеподобных образов. Еще со времен Платона существовало представление, что мир не таков, каким он выглядит и истинная суть вещей кроется за их видимой оболочкой. Материал может быть использован на уроках МХК по живописи авангарда.


Доп.точки доступа:
Пикассо, Пабло (французский живописец, испанец по происхождению. основоположник кубизма ; 1881-1973) \п.\; Платон (древнегреческий философ-идеалист, ученик Сократа ; 428 или 427 до н. э.- 348 или 347 до н. э. ); Пракситель (древнегреческий скульптор, представитель поздней классики ; ок. 390 - ок. 330 до н. э.); Федотов, Павел Андреевич (русский живописец и рисовальщик, родоначальник критического реализма в русском изобразительном искусстве ; 1815-1852) \п. А.\; Перов, Василий Григорьевич (русский живописец. один из организаторов Товарищества передвижников ; 1833/34-1882) \в. Г.\; Данилова, Ирина (искусствовед) \и.\; Матисс, Анри (французский живописец, график, мастер декоративного искусства, один из лидеров фовизма ; 1869-1954) \а.\; Хокусай, Кацусика (японский живописец и рисовальщик. мастер цветной ксилографии ; 1760-1849 или 1870) \к.\

Найти похожие

 



© Свердловская областная библиотека для детей и юношества
(СОБДЮ © 2015)