87.3(3) О-70 Ортега-и-Гасет, Хосе. Эстетика. Философия культуры : перевод с испанского / Х. Ортега-и-Гасет ; авт. вступ. ст. Г. Фридлендер ; сост. В. Е. Багно ; авт. коммент. О. В. Журавлев, А. Ю. Миролюбова. - Москва : Искусство, 1991. - 587 с. - (История эстетики в памятниках и документах). - ISBN 5-210-02441-1 : 215.00 р. Содержание: Летняя соната Адам в раю Три картины о вине Эссе на эстетические темы в форме предисловия Размышления о "Дон Кихоте" Воля к барокко Эстетика в трамвае Musicalia Время, расстояние и форма в искусстве пруста О точке зрения в искусстве Две главные метафоры Дегуманизация искусства Мысли о романе Искусство в настоящем и прошлом Восстание масс Этюды о любви В поиске Гете Идеи и верования Введение к веласкесу Гойя и народное Кл.слова (ненормированные): ФИЛОСОФИЯ -- ИСПАНСКАЯ ФИЛОСОФИЯ -- ФИЛОСОФИЯ КУЛЬТУРЫ -- КУЛЬТУРА -- ИСКУССТВО Держатели документа: Свердловская областная библиотека для детей и юношества Доп.точки доступа: Фридлендер, Г. \авт. вступ. ст.\; Багно, В. Е. \сост.\; Журавлев, О. В. \авт. коммент.\; Миролюбова, А. Ю. \авт. коммент.\ Экземпляры всего: 2 ЧЗ. Д (1), АБ. Ю (1) Свободны: ЧЗ. Д (1), АБ. Ю (1) |
87.8 О-70 Ортега-и-Гасет, Хосе (1883-1955). Дегуманизация искусства и другие работы : сборник : перевод с испанского / Хосе Ортега-и-Гасет ; [составление И. Тертерян, Н. Матяш ; послесловие Н. Матяш]. - Москва : Радуга, 1991. - 638, [1] с. : портр. ; 21 см. - (Антология литературно-эстетической мысли). - 15000 экз.. - ISBN 5-05-002557-5 (в пер.) : 2.40 р. Содержание: Почему мы вновь пришли к философии? Восстание масс Человек и люди Эссе на эстетические темы в форме предисловия Нищета и блеск перевода Расправа над "Дон Хуаном" На смерть Унамуно Гойя Введение в Веласкеса Рубрики: ЭСТЕТИКА Кл.слова (ненормированные): сборники -- испанская философия Аннотация: Испанский философ Хосе Ортега-и-Гассет (1883-1955) принадлежит к числу наиболее известных западных мыслителей XX века. Его идеи в области философии, истории, социологии, эстетики оказали влияние на определенные круги европейской и американской буржуазной интеллигенции. Ортега не отрицал ни содержательности, ни общественной значимости искусства; напротив, в великих произведениях прошлого он пытался обнаружить образное претворение исторических судеб нации. Поддерживая авангардистские художественные эксперименты, он ценил в них прежде всего протест против буржуазного опошления искусства, против влияния натурализма. В сборник вошли основные работы («Дегуманизация искусства», «Восстание масс», «Человек и люди» и др.), написанные в разные годы; они позволяют проследить эволюцию мысли философа. Держатели документа: Свердловская областная библиотека для детей и юношества Доп.точки доступа: Тертерян, И. \сост.\; Матяш, Н. \сост.\ Экземпляры всего: 1 АБ. Ю (1) Свободны: АБ. Ю (1) |