Государев, И. Б. Трехмерный веб [Текст] / И. Б. Государев> // Информатика - Первое сентября. - 2013. - N 11. - С. 16-21. - Библиогр. в конце ст. Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 3-D -- CSS -- Flash -- WebGL -- ГРАФИКА КОМПЬЮТЕРНАЯ -- РЕНДЕРИНГ Аннотация: Рендеринг трехмерных сцен, то есть превращение некоторого трехмерного геометрического описания в двумерную иллюзию, представляет собой сложный ресурсоемкий вычислительный процесс, и поэтому качественная 3D-графика — удел десктоп-программирования. Однако все продолжающаяся тенденция перемещения документов и программ в Веб, в облака, означает, что и трехмерные иллюзии должны как-то обрести воплощение на веб-страницах. Такие попытки делались очень давно. Оставляя в стороне безнадежно оставшиеся в прошлом Java-апплеты и реализации Direct 3D в виде ActiveX-элемента в браузере Microsoft Internet Explorer, в статье рассмотрен главный способ привнесения медиа, анимации и 3D в Интернет: Flash, CSS, WebGL. |